Honda Element: хобби-кар для всех

Компактный кроссовер Honda Element от своих собратьев по классу - что былых. что нынешних - отличается весьма заметно. Производитель прочил ему роль внедорожника среднего класса, который должен был заполнить тогда практически пустую. нишу между тогда ещё вполне компактным Honda CR-V и флагманом премиум-линейки MDX на рынке США.

Кроссовер Honda Element

Однако Honda Element оказался на них совсем не похож. В первую очередь благодаря кубической а не обтекаемой форме кузова, ставшей в 2003 году нормой для кроссоверов почти всех марок. "Квадратность" его сродни японским малышам кей-карам, которые тоже выпускает Honda для внутреннего рынка.

Концепт Honda Element под названием Model X был представлен ещё в 2001 году. Он позиционировался как неприхотливый и надёжный автомобиль для активного молодёжного отдыха на природе. Отдельно подчёркивалась его солидная грузоподъёмность и удобство для транспортировки крупногабаритного спортивного инвентаря наподобие серферных досок, велосипедов, сноубордов, лыж и тому подобного. А внедорожное шасси делало этот автомобиль исключительно универсальным.

Спустя пару лет, в 2003 году Honda выпустила уже серийную модель Element на шасси CR-V. От популярного компакт-кроссовера он отличался укороченным кузовом (-30 мм) и колёсной базой (-43 мм) и совершенно оригинальным кузовом - брутальным и одновременно привлекательным своей необычностью. Он был почти на 20 сантиметров выше CR-V, а колею передних колёс расширили на 44 мм с целью улучшения проходимости.

Honda Element в естественной среде

Ходовая подверглась серьёзной переработке. С учётом того, что Honda Element не имеет центральной стойки кузова, благодаря чему его двери могут распахиваться подобно воротам, производитель постарался максимально усилить все соединения и пороги, на которые приходится намного большая нагрузка чем у машин со стандартной компоновкой. Кроссоверу добавили по пять дополнительных рёбер жёсткости с каждой стороны, включая задние двери, стараясь максимально увеличить надёжность оригинального кузова.

И это получилось. Honda Element конечно не рамный внедорожник, но со своей задачей доставки больших и зачастую грязных и мокрых грузов справляется вполне успешно. В случае чего его салон можно просто помыть, окатив из шланга, на опасаясь промочить сидения и электрику, которые были разработаны именно под такой нехитрый и эффективный способ очистки. Пол здесь из ровного пластика со специальным отверстием для слива попавшей внутрь воды, сидения тоже пластмассовые, легко очищающиеся и быстро сохнущие.

Передний ряд Honda Element

Сам салон может трансформироваться в весьма широких пределах - предусмотрены несколько десятков вариантов его трансформации с поворотом, перемещением, складыванием сидений, или вовсе с выносом их наружу для повышения грузоподъёмности. При желании автомобиль можно даже превратить в палатку или дом на колёсах.

Против ожиданий, кроссовер Honda Element хорошо приняли в США не только молодые покупатели, на которых в первую очередь рассчитывался этот автомобиль, но и пожилые люди и женщины. Каждый находил в нёс что-то своё, поскольку автомобиль это обладал ярко выраженной индивидуальностью отличностью от других своих собратьев по классу. Не последнюю роль сыграла здесь и достаточно умеренная цена для машины подобного уровня. Как показала последующая статистика, молодых покупателей оказалось даже меньше чем пожилых людей и женщин вместе взятых. Примерно такая же статистика несколько лет назад была в самой Японии по отношению к Toyota. Так что в случае с Honda Element получилось даже тройное попадание в цель. И хотя автомобиль перестали выпускать ещё в 2011 году, до сих пор находится немало ценителей этой модели во всех возрастных категориях.

В салоне Honda Element

Облицованный жёстким пластиком кузов позволяет уверенно продираться сквозь кусты не опасаясь поцарапать краску. Салон, несмотря на компактные размеры автомобиля просторен, сзади полно места для высоких пассажиров - благодаря высоко поднятой крыше места над головой в избытке. Распашные двери обеспечивают не только лёгкую посадку, но и погрузку крупногабаритных вещей.

Несмотря на многие общие детали кузова и шасси с CR-V, Honda Element отличается от него очень сильно. Днище здесь практически плоское, а по прочности на кручение кузов Honda Element практически не уступает тому же CR-V, у которого имеются центральные стойки и которых нет у "Элемента". Стоит конечно отметить, что центр кручения Honda Element приходится точно на середину кузова - опять-таки из-за особенностей его конструкции, но в целом автомобиль достаточно прочный и в случае возможного ДТП вовсе не собирается складываться гармошкой, демонстрируя достойную прочность, подтверждённую рядом успешно пройденных краш-тестов.

На втором ряду ы Honda Element места очень много

Кроссовер оснащается 2.4-литровым рядным мотором, знакомым нам по моделям Accord и CR-V. Выпускался он как с передним так и с полным приводом с автоматически подключаемой гидромеханической трансмиссией DPS. Коробка передач может быть механической и автоматической. Автомобиль способен буксировать прицепы массой до 680 кг при наличии установленного фаркопа.

На ходу автомобиль ведёт себя устойчиво - даже учитывая высокий центр тяжести и небольшую длину. Может наблюдаться разве что вертикальная раскачка - привычная для машин с короткой базой. В целом его комфортабельность на ходу сравнима с большинством кроссоверов и внедорожников - он в меру жёсткий, но без неприятности. Скорее это фирменный стиль молодёжной модели, добавляющий ему ещё немного личного шарма.

2019-09-30 09:46:26

Ваша модель Honda

Модель:HONDA CIVIC%20SHUTTLE
VIN:
Каталог:
Год:
Кузов:
КПП:
Двигатель:
Комплект:
Регион:
Опции:

+7 (495) 797-60-03

9 - 19
9 - 19

Калужская

В КОРЗИНЕ

0 товаров на 0 рублей

Случайные новости

28.01.2020

Девятое поколение Honda AccordHonda Accord: надежный японский автомобиль

Характер изменился вместе со сменой поколения

24.08.2013

Девятое поколение Хонда Аккорд - спортивный бизнесмен

Радикальная смена имиджа автомобиля не повлияла на его бойцовские качества.

30.04.2014

Второе поколение Honda Crosstour Honda Crosstour - или как Accord превратили в кроссовер

Больше чем хэтчбэк, амбициозней, чем премиум-класс.



Все новости
Купить запчасти в магазине Хонда Кармин

Товар добавлен в корзину!

ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ